Что такое медиа?

Медиа — это множественное число от латинского слова «медиум», в переводе «посредник». В широком смысле, медиа — это то, с помощью чего один человек может говорить с многими.


Поэтому признаками медиа обладают бренды, которые несут в себе заранее сформулированные маркетологами сообщения, люди — самой своей способностью разговаривать друг с другом. Часто медиа выступает синонимом масс-медиа, или СМИ.


Исследователи выделяют традиционные и новые медиа — при этом термин «новые медиа» часто понимают буквально, имея в виду «недавно созданное, молодое средство массовой информации». На самом деле, новые медиа — это те медиа, в которых:


  1. любой может создавать информацию;
  2. любая история может быть рассказана и услышана;
  3. любая информация может получить реальную стоимость;
  4. любая информация превращается в коммуникацию;
  5. информационная среда подконтрольна пользователю.

Поэтому типичные новые медиа — это социальные сети: Facebook, «ВКонтакте», Twitter.


Когда же мы говорим о средствах массовой информации, правильно называть их традиционными медиа.